Разработчик состыковал фюзеляж и крыло прототипа ВС XB-1

Разработчик состыковал фюзеляж и крыло прототипа сверхзвукового коммерческого ВС XB-1. Речь идет о знаменитом проекте американского предприятия Boom Supersonic, отмечает информационный портал aviav.ru. Выкатка уникального самолета состоится в ближайшее время. Сборка демонстратора были завершена еще в апреле этого года, отмечает представитель американской компании. Фюзеляж и крыло сверхзвуковой авиатехники собирают отдельно, разработчик использует разные стапеля. Данный подход обусловлен технологическими особенностями изготовления вышеозначенных конструктивных элементов.

Стыковка крыла и фюзеляжа – это важный этап сборки воздушного судна нового поколения. Крыло, перед монтажом, проходит серию статических испытаний. Общий вес крыла с центропланом самолета XB-1 составляет 0,33 тысячи килограмм. Этот элемент изготовлен из композитных материалов, которые по многим характеристикам превосходят сплавы на основе алюминия. Прочная и легкая конструкция способна выдерживать высокие нагрузки, обусловленные высокими скоростями.

Проект создания сверхзвукового воздушного судна XB-1 стартовал десять лет назад. Разработчик намерен использовать свои технологические наработки в будущих проектах, в том числе создании футуристического пассажирского лайнера Overture, способного принять на борт до 75 пассажиров. В компании Boom Supersonic обещают подготовить несколько вариантов конфигурации этого долгожданного самолета. Коммерческая эксплуатация ВС должна стартовать не позже 3-го квартала 2020-го года. Авиастроитель из Северной Америки полагает большие коммерческие надежды на свои проекты Overture/XB-1.

Напоследок немного технической информации по проекту XB-1. Длина сверхзвукового лайнера превышает двадцать метров, а размах его крыла – чуть более пяти метров. Предел дальности полета ВС составит, если верить разработчику, 1,9 тысячи километров, а крейсерская скорость будет достигать 2,2 Маха, не менее. Максимальный взлетный вес демонстрационной версии превышает шесть тонн. Управление техникой осуществляет экипаж из двух пилотов. Компоновка демонстратора предполагает только наличие кабины пилотов.

Читайте также  Как и сколько лететь до Туниса из Москвы

Два месяца назад авиационные власти США внесли дополнения в общие правила сертификации сверхзвуковой авиатехники. Изменения также затронули требований относительно шумности таких самолетов. В документе, стоит добавить, с недавних пор появилась новая категория Supersonic Level-1. Под вышеозначенную категорию подпадают коммерческие самолеты, максимальная скорость которых не превышает 1,8 Мах. По предельному взлетному весу, между прочим, предельно допустимое значение — 68 тонн.

WildWeb

Top.Mail.Ru